На этой неделе обрушился дом № 7 брошенного Фабричного поселка у Бумажной фабрики на берегу озера

Когда-то, больше века назад, поселок, построенный для работников предприятия, был образцом современного быта: отдельные квартиры для рабочих с электричеством и ватерклозетами, библиотека, ясли, кирпичная баня…
В рухнувшем доме тогда было начальное училище для детей рабочих и церковь.
При советской власти помещения в домах разгородили и устроили коммуналки.
Из бывшего училища последние жильцы съехали десять лет назад, когда Фабричный окончательно расселили. Десять лет и несколько пожаров – и дом рухнул…
Фабричный поселок формально находится под охраной КГИОП, но реально им никто не занимался и не занимается. В 2007 году тогдашний губернатор Петербурга Валентина Матвиенко назвала поселок Фабричный «богом забытой окраиной» и сказала, что охранять тут нечего.

 




Комментарии  
0 # Татьяна 22.05.2017 09:31
Да, "отдельные квартиры для рабочих с электричеством и ватерклозетами. .. церковь..." Прямо социализм. Лишний раз понимаю, почему я так люблю дореволюционную Россию. Эх, кабы не большевики!
Сообщить модератору
0 # Коля 22.05.2017 19:54
При большевиках и фабрика работала и фабричный городок не разваливался.
Сообщить модератору
0 # Нк 22.05.2017 19:58
В позднесоветское время уже в убыток работала...

Производство на фабрике было непрерывного цикла, энергоемкое, рассказывает бывший директор.
Бумагоделательные машины были из Германии, 1921 и 1922 годов, достались после войны по репарациям. К концу 1970-х они уже мало отвечали потребностям, но плановая экономика позволяла покрывать издержки.
Сообщить модератору
0 # Коля 22.05.2017 20:30
В позднесоветское время уже существовал хозрасчет, а это самофинансирова ние и окупаемостью понесенных затрат. В это же время фабрика строилась, модернизировала цеха, до смены общественного строя, а потом оказалось, что это все зря.
Сообщить модератору
0 # НК 22.05.2017 20:35
О какой модернизации фабрики вы говорите?
Бывший директор о том и говорил, что ее не было
А было именно это - энергозатратное производство, старые машины, не отвечавшие современным потребностям
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 22.05.2017 20:40
Хозрасчет??? Да это 90-е. Знаете кто первым перешел на ХР? Срана, которая к 2007 году занимала первое место по ВВП на душу населения среди бывших республик СССР и 3-е место в Восточной Европе после Словении и Чехии.
Сообщить модератору
0 # янкигохом 23.05.2017 14:00
как бы не большевики , вообще такой страны бы уже не было бы как Россия...
Сообщить модератору
0 # НК 23.05.2017 14:11
Да ну, а куда бы она делась?
Сообщить модератору
0 # янкигохом 23.05.2017 14:16
замечательный такой фильм есть "Начальник Чукотки" - оч рекомендую.
Вот туда бы и делась.
Сообщить модератору
0 # НК 23.05.2017 14:25
:-)
Сообщить модератору
0 # янкигохом 23.05.2017 16:38
ну вот тем не менее России уже бы не было ... от слова СОВСЕМ.
"8 октября 1917 года сибирские областники объявили Сибирь автономией и создали первое сибирское правительство во главе с Потаниным, которое впоследствии было разогнано большевиками."
"20 февраля Красная армия заняла Архангельск, 14 марта Мурманск. Правительство Северной области прекращает своё существование, генерал Миллер Е. К. 19 февраля эмигрировал из Архангельска во Францию"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Распад_Российской_империи
Сообщить модератору
0 # Коля 22.05.2017 11:26
Большевики, грамоте выучили, а так бы до сих пор коровам хвосты крутили.
Сообщить модератору
0 # Татьяна 22.05.2017 17:04
Коля, большевики сначала перестреляли всех, на корню вырубив весь генофонд, а потом всех грамоте стали учить. Потому что нужны были грамотные люди с нуля поднимать разрушенную страну. А в царской России крестьян грамоте тоже учили. Провели бы несколько реформ и постепенно бы все наладилось.
Сообщить модератору
0 # Коля 22.05.2017 19:22
Почитайте М. Суперанского «Начальная народная школа в Симбирской губернии», 1906 год, стр. 72.
«В общем, грамотных среди крестьян было очень мало. Иногда в целом селении не оказывалось ни одного грамотного. Даже у удельных крестьян должности старшин и старост часто заполняли люди неграмотные. Школа не привила любовь к книгам, которые при этом было трудно достать крестьянам, и потому и лица, прошедшие школу, скоро забывали с трудом и в слабой степени усвоенную грамотность».
Сообщить модератору
-1 # Нк 22.05.2017 17:55
Это советский миф, что до большевиков Россия бы безграмотной
Да, на 1869 год 60 процентов призывников (по ним есть статистика) были безграмотны. Их, кстати, в армии учили грамоте.
Уже к 1913 неграмотных призывников было 27 процентов
В начале века школы, в том числе для крестьян, в России активно развивались.
А уж если про наши края говорить, то все дети в Красном Селе обучались грамоте. Для детей фабричных рабочих была своя школа и училище, где обучали ремеслам. И не сомневайтесь - талантливые дети, которые имели желание продолжить учебу, эту возможность получали.
Сообщить модератору
0 # Коля 22.05.2017 19:14
А зачем тогда большевики устраивали компании по ликвидации безграмотности.
Да и сборник «Земские подворные переписи 1880-1913гг.» говорит об обратно, что вы
(Нк) написали.
Сообщить модератору
0 # Нк 22.05.2017 19:23
Затем, что безграмотные среди старшего поколения действительно были.
Подобные процессы идут постепенно.
И без всяких большевиков Россия, как и другие более-менее развитые страны, пришла бы к всеобщей грамотности.
О чем "обратном" говорит сборник - что процесс не шел? Что количество грамотных в России не увеличивалось?
Статистика по призывникам дореволюционной России есть в публичном доступе
Сообщить модератору
0 # Коля 22.05.2017 19:41
Да процесс бы шел, и в Индии идет, а в стране половина неграмотных.
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 22.05.2017 20:29
Вы там были? Если верить подобным заявлениям, от во всей ЮВА - грязь, антисанитария и нищета, а если проехать по Красному Селу и окрестностям, то понимаешь где рязь, антисанитария и нищета!
Сообщить модератору
0 # Коля 22.05.2017 20:42
Вам про попа, а вы про попову дочку. Разговор о дореволюционной России и пришла бы она к всеобщей грамотности, если бы не было компании по ликвидации безграмотности.
Сообщить модератору
0 # НК 22.05.2017 20:50
Безусловно, пришла бы. Даже не сомневайтесь
Сообщить модератору
0 # Коля 22.05.2017 20:56
У меня другие сомнения, зачем надо было сохранять фабричный городок, если не смогли сохранить фабрику?
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 22.05.2017 21:12
А жить-то где? Если даже в Красном полно комуналок было.
Беру свои слова по-поводу ренейминга обратно...:)
Сообщить модератору
0 # #прихлебатель 23.05.2017 05:38
Будете в Финляндии - заскочите в Porvoo. Ответ там.
И там же пример настоящего патриотизма....
Сообщить модератору
0 # Коля 23.05.2017 08:02
А Вы сами то там были и видели фабричные поселки? Мануфактуры там сохранены и всякие торговые места, лично покупал шоколадные конфеты, на одной. Люди их хвалят, но лично мне не понравились.
Сообщить модератору
0 # янкигохом 23.05.2017 13:57
может бы Россия без большевиков и пришла бы к грамотности. НО как-то по отдельности, потому что до большевиков Россия была расколота на несколько самостоятельных регионов.
Сообщить модератору
0 # #прихлебатель 23.05.2017 05:44
Я думаю, что понятия "грамотность" и "образованность " не тождественны. Умение читать тексты вовсе не приводит к появлению желания читать книги и расширять кругозор. Большевики это доказали экспериментально.
С другой стороны, среди неграмотных людей было очень много мудрецов.
Сообщить модератору
0 # Коля 23.05.2017 07:49
Не надо учить людей прописным истинам, а тем более проверять их на прочность. А большевики ничего не когда ни кому не доказывали и не экспериментиров али, это было сделано за долго до их появления.
Сообщить модератору
0 # #прихлебатель 23.05.2017 14:30
Людей или истины? Вот пример, иллюстрирующий разницу между грамотностью и образованностью ... Впрочем, с грамотностью тоже не все понятно...
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 22.05.2017 20:25
Потому, что большевики уничтожили или вынудили уехать всех образованных людей. Остались только безграмотные. Сейчас история повторяется, умные, молодые и энергичные покидают РФ, остаются только зомбированные - тяжелое наследие. Если при СССР наши инженеры могли слизать i8080, то теперь единственное, на что способны современные российские инженеры, это заказать "российский" процессор в Китае
Сообщить модератору
0 # янкигохом 23.05.2017 13:53
ага , я так и думал ! Ельцин большевик !
Сообщить модератору
0 # Коля 22.05.2017 19:29
В дореволюционной России преобладающая масса детей в возрасте старше 12 лет вовсе не училась в школах! И это по состоянию на 1916 год!
И откуда бы взялись талантливые дети.
Сообщить модератору
0 # Нк 22.05.2017 19:52
Я видела в интернете материал, которым вы пользуетесь как источником
А попробуйте что-нибудь еще на ту же тему почитать https://www.proza.ru/2010/03/15/1426
Мой прадед был из крестьян, и отец его грамотный. И все дети в его деревне умели читать и писать
А талантливых детей хватало. Сколько замечательных инженеров, архитекторов вышли из крестьян. Про торговое сословие я даже не говорю. Русскую литературу начала века почитайте, полно примеров.
Безусловно, проблема была, но она постепенно решалась. А то, что большевики аврально запустили ликбез - в этом был прежде всего идеологический мотив. Как безграмотным старикам пропаганду впихивать
Сообщить модератору
0 # янкигохом 23.05.2017 13:52
https://www.proza.ru/2010/03/15/1426
Как видно, в 1913г уже 73% призывников были грамотными
- смотря что считать грамотностью, то что они умеют читать и считать до 10 ? Или у них преподавали физику и логику в сельских школах ?
"Почти все,— писали о местных раскольниках «Вятские губернские ведомости» в июне 1883 года — умели читать и писать."
Нормальное такое образование- Сталинскому не в пример :)

Как безграмотным старикам пропаганду впихивать
-Безусловно !! они должны же как-то подписаться на НК :)
Сообщить модератору
0 # НК 23.05.2017 14:07
"Смотря что считать грамотностью" - ну да, это справедливый вопрос. По-разному можно оценивать.

"с 1908 г. в России был взят курс на обязательное начальное образование".

"Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) и Совет народных комиссаров РСФСР в развитие постановления ЦК ВКП(б) от 25 июля 1930 года приняли 14 августа 1930 года постановление "О всеобщем обязательном начальном обучении", узаконившее обязательное обучение детей обоего пола в возрасте от 8 до 15 лет в объеме четырехлетнего курса начальной школы""
Повторяю - и без большевиков Россия бы к этому пришла, как пришли и другие страны
Сообщить модератору
0 # янкигохом 23.05.2017 14:12
Я извиняюсь, но Вы наверно плохо знаете историю своей страны.
Кто сместил Николая2 - большевики ?
Кто растаскивал Россию на куски- большевики ?

В 1908 был взят курс, ну курс можно каждый день брать, а сделать по факту не каждый смогет .. Факты где ? То что Вы чтение считаете грамотностью - это вопрос к Вашей совести.
Сообщить модератору
0 # НК 23.05.2017 14:19
Мне, напротив, ваше понимание истории кажется специфичным, но это ваше дело
На всякий случай, я не поклонник ни самодержавия, ни Николая II
С чего вы взяли что именно я считаю грамотностью? Я вам всего лишь привела пример, что в 1930 было издано постановление об обязательном НАЧАЛЬНОМ обучении, это 4 класса
Я уверена, что и без большевиков к 1930 г. (а может, и раньше) в России это было бы реализовано
Физику в рамках ликбеза не преподавали - там учили писать и читать
Сообщить модератору
0 # НК 23.05.2017 14:36
И, кстати, сейчас, когда огромное число людей стали пользоваться интернетом, соцсетями - все мифы о замечательном образовании рассеиваются
Ко мне когда-то заходила соседка, просила помочь решить примитивную задачу для ученика 2 (!) класса. Мне тогда казалось, это единичный случай.
Сейчас вижу, что таких полно. У взрослых людей, окончивших 10 классов, отсутствуют элементарные представления об окружающем мире. Как будто они никогда не изучали физику, химию, биологию.
Четверть россиян верят, что Солнце крутится вокруг Земли, http://izvestia.ru/news/670923
Многие не в состоянии выразить свою мысль, о грамматике я уже молчу. Это и раньше, безусловно, было, но с развитием соцсетей стало заметнее
Это к вопросу об образовании...
Сообщить модератору
0 # Коля 23.05.2017 15:13
Ваша соседка, как я понял, училась в вечерней школе, к тому же еще и пожилая женщина, все уже забыла, что знала и не знала. Основные законы физики, редко кто назовет без ошибки, если только не ученик или преподаватель.
Сообщить модератору
0 # НК 23.05.2017 15:18
Вовсе нет, это средний возраст
Училась в одной школе со мной, обычная "тихая троечница", таких много было
В федеральном учреждении сотрудница, человек с в/о, пусть юридическим, не имеет извлекать корень, прямо спросила: а как это делается
10% от суммы на калькуляторе считает
Сообщить модератору
0 # Коля 23.05.2017 15:32
Значит Ваша соседка исключение из правил. :lol:
Сообщить модератору
0 # Суходольский 23.05.2017 15:05
У Вас в голове "овсянка, сэр"
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 22.05.2017 20:45
Судя по слогу "Коля" это результат ребрендинга, путем добавления одной буквы. Я не ошибся?
Сообщить модератору
0 # Коля 22.05.2017 20:49
Я не знаю, что такое " rebranding"
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 22.05.2017 20:55
:lol:
Ребрендинг (англ. rebranding) — активная маркетинговая стратегия; включает комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления, с изменением позиционирования.
Правда в Вашем случае я не заметил изменения позиционировани я, поэтому уместно говорить о ренейменге :)
Сообщить модератору
0 # andsaf 22.05.2017 14:21
Тётя Мотя активно боролась с клоповниками за что номинирована на звание почётного гражданина Санкт-Петербург а.
Сообщить модератору
0 # Роза 22.05.2017 15:10
Вы что племянник Матвиенко?
Сообщить модератору
0 # andsaf 22.05.2017 17:18
Вы сомневаетесь в том, что она таки станет почётным гражданином нашего города?
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 22.05.2017 18:24
Не Вам, сударь, решать. У нас в РФ эти вопросы, как и все другие, решает один человек. Можете позвонить и дать рекомендации 8 800 2002316 спросите Вову.
Сообщить модератору
0 # andsaf 23.05.2017 10:05
Конечно не мне, но Эдита Станиславовна я думаю снова пролетит :).
"Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко вошла в список кандидатов на присвоение звания почетного гражданина Санкт-Петербург а. Об этом сообщил председатель петербургского Законодательног о собрания Вячеслав Макаров, передает интернет-издани е «Фонтанка» в четверг, 2 марта.

Кандидатуру Матвиенко выдвинула общественная организация «Жители блокадного Ленинграда». Союз ректоров вузов Петербурга, в свою очередь, предложил присвоить звание почетного гражданина Северной столицы патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, а союз концертных деятелей и общественное движение содействия развитию социальной сферы «Воля Петербурга» — певице Эдите Пьехе.

За почетное звание также могут побороться, в частности, режиссер Александр Сокуров, балетмейстер Борис Эйфман и математик Марк Башмаков.

Спикер петербургского закса отметил, что все кандидаты — замечательные люди, однако особо выделил Валентину Матвиенко, «самую известную женщину в мире», и патриарха, которого «любят миллионы православных»."
Сообщить модератору
0 # Суходольский 23.05.2017 12:21
В последнем предложении ошибка.
Правильно : «любят миллионы»
Сообщить модератору
0 # Суходольский 23.05.2017 12:22
а еще правильней:
который «любят миллионы»
Сообщить модератору
0 # andsaf 24.05.2017 16:50
Законодательное собрание Петербурга на закрытом заседании 24 мая проголосовало за почетных граждан. Как сообщает корреспондент "Фонтанки", по итогам наибольшее число голосов набрали глава Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко и патриарх Кирилл.

Их поддержали по 45 депутатов. Режиссёр Александр Сокуров, которого поддерживали оппозиционные кандидаты, набрал 12 голосов. Также 9 человек отдали своё предпочтение певице Эдите Пьехе.

Остальные участники голосования (глава компании «Ленинец» Анатолий Турчак, математик Марк Башмаков, старший тренер сборной России по танцам на инвалидных колясках Елена Лозко, физик Михаил Мирошников, невролог Борис Рачков) набрали меньше голосов.

Как сообщили "Фонтанке" участники закрытого заседания, перед голосованием спикер ЗакСа Вячеслав Макаров обратился к депутатам и заявил, что "выбираем не мы, а выбирает Господь".
Сообщить модератору
0 # Нехристь 24.05.2017 17:52
Бог им, макаровским холуям, судья, но гореть они будут в аду вместе с "избранными"
Сообщить модератору
0 # Юрий Фёдорович 25.05.2017 15:03
....жалко, очень жалко. Это именно то здание, на архитектуре которого( "деревянный модерн"), моя дочь защитила диплом в Йельском Университете. Наверное мы обречены, как нация, как народ....Я очень рад, что наши дети уезжают из страны. Они будущее нашей культуры, спасённое и сохранённое на чужбине
Сообщить модератору
0 # янкигохом 25.05.2017 15:59
чертов капитализм, эххх не окупается значит и содержать не надо !! ДОКОЛЕ :)
Сообщить модератору
0 # #Прихлебатель 25.05.2017 17:13
Во времена СССР у нас был коммунизм для определенных социальных групп. Сейчас у нас капитализм для определенных социальных групп - для тех, кто овладев акциями основных монополистов живет в Лондоне.

Для большей части населения у нас что-то среднее между феодализмом и монархией...

В Ловисе я был на дне города, когда зевак пускали в старинные финские дома и позволяли любоваться интерьерами прошлых веков. Как я понял, финская семья может владеть таким домом при условии сохранения внешнего облика и конструкций в неизменном виде. Именно таков настоящий патриотизм - любовь к родине.
Российский патриотизм - это когда все рушится, но все играют в военные инсталляции и носят георгиевские ленточки.
Сообщить модератору
0 # янкигохом 25.05.2017 21:08
много слов - лень читать.
Вобщем я так понял, что фабрику и дом разрушили большевики ?
Сообщить модератору
0 # #прихлебатель 26.05.2017 14:14
Нежелание читать или слушать собеседника - это нормально. Не переживайте! Если не заниматься спортом - мышцы атрофируются.

Кстати, пишут, что 75% жителей РФ хотят поклониться мощам Николая Угодника...
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 26.05.2017 18:39
Если мышцы есть они атрофируются... ну а дальше как в анекдоте про программиста, который перед сном на тумбочку ставит два стакана, один пустой, другой с водой.
Сообщить модератору
0 # Суходольский 26.05.2017 10:53
Меня умиляют надписи “SALE”, “FOR RENT” на домах Красного Села, Кипени, Горбунков и прочих поселков, сел и деревень. Складывается впечатление, что англоговорящие риелторы косяками сканируют рынок недвижимости России. А на сайте газеты «Новый Красносёл», возмущенные этим беспределом читатели, даже псевдонимы (никнеймы) себе соответствующие придумывают. :)
Сообщить модератору
0 # #прихлебатель 26.05.2017 14:20
Даже более того, если вы послушаете трансляцию переговоров диспетчеров Пулково - то там тоже все на английском (http://live.radioscanner.net/audio/ulli).
Надо предложить Поклонской с Яровой запретить европейские языки как вражеские, а Microsoft заставить перевести весь системный регистр Windows на русский.
Сообщить модератору
0 # Суходольский 26.05.2017 16:31
Не отвлекайте Поклонскую, она важным делом занята.
Сообщить модератору
0 # #Прихлебатель 26.05.2017 19:06
Важное дело? Детей бы ей надо рожать... А не в политику лезть....

Хорошо, когда женщина есть,
Леди, дама, сеньора, фемина,
А для женщины главное честь,
Когда есть у ней рядом мужчина

(Обыкновенное чудо)
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 26.05.2017 19:17
Ей мужчина ни к чему
Она в ладу у эпохою,
Она мужчину узнает между..
Прочим по ...
(народная частушка)
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 26.05.2017 19:21
Не надо ей детей... , а то будет как Саша Лукашенко Колю за собой таскать
Сообщить модератору
0 # #прихлебатель 27.05.2017 03:32
Я ничего не имею против женщин-политико в. Но здесь же очевидно, что у нее не получается. Может тогда лучше заняться естественным делом?
Сообщить модератору
0 # #прихлебатель 26.05.2017 14:20
Системный реестр.
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 26.05.2017 18:55
я бы, на месте таких женщин, заставил бы и все команды перевести на "великий и могучий",
продставляте:
иди на хйущйрдп;
повтори 10 раз;
если да пошёлты, ,;
выйдем
Сообщить модератору

Последний номер

Новости и события

Для того, чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте:

Последние комментарии

  • santanavi 11 месяцев назад
    Надо просто оборудовать место для высадки.Тогда и водителям и людям станет легче и удобнее.

    Подробнее...

     
  • santanavi 11 месяцев назад
    Когда высаживают с другой стороны водители автобус наклоняют. А у самой остановки нет, потому что из-за высокого поребрика передний угол автобуса сядет ...

    Подробнее...

     
  • Надежда П 1 год назад
    Неужели кто- то тоже чувствует эту жутчайшую вонь…я уже и не верила. Окно не открыть и дышать просто невозможно. Позвонила и оставила заявку, все ...

    Подробнее...

     
  • Дудергофер 2 лет назад
    Популяцию всё устраивает! Лишь бы не было войны и лишь бы путин еще лет 15 проводил шоу под названием "прямая линия", а гадить в кустах и в водоемах ...

    Подробнее...

     
  • Дудергофер 2 лет назад
    Ольга Морозова «Проект» рассказал о недвижимости семьи патриарха Кирилла на 225 миллионов рублей У семьи патриарха Кирилла нашли недвижимость на 225 ...

    Подробнее...