Во время вечерней пробежки 3 апреля я столкнулся в сквере у дома 75 по проспекту Ленина с очень нетрезвым молодым человеком. Он еле держался на ногах и не мог сказать ничего внятного, свой домашний адрес в том числе. Это был не бомж, а прилично одетый человек, просто перепил. Было позднее время, уже довольно холодно, и я решил вызвать скорую.
На пробежки я не беру с собой телефон, и мне пришлось бежать домой, благо недалеко. Подходя к подъезду, я увидел карету скорой помощи, которая приехала на вызов в одну из квартир. Я обратился к бригаде с просьбой после вызова приехать на площадь и забрать молодого человека. Но мне было отказано. Первый аргумент - он уже, наверное, ушел. Я сказал, что он еле держится на ногах. Последовал второй аргумент - его же посадят в обезьянник, если мы заберем. Мое возражение - что перспектива замерзнуть еще хуже - осталось без ответа. Это было около 23 часов, номер машины "скорой" в857ох 178. Я понял, что нужно действовать самому. Молодой человек сидел все там же. Я набрал 112, мой вызов приняли, и я остался ждать. Минут через 40 приехал наряд полиции и карета скорой (я специально посмотрел номера, это была не та машина, что я встретил у своего дома), я им передал "клиента", а сам побежал домой. По пути я встретил ту самую карету скорой в857ох, она ехала с выключенными спецсигналами. Получилось,  что из-за них пришлось гонять другую машину "скорой", и еще столько времени ждать приезда.

Анатолий Мельник

 




Комментарии  
0 # Автор 14.04.2015 14:42
Обращался через официальный сайт Скорой помощи. Сегодня мне позвонили из 93 поликлиники и спросили: "Чего собственно я хочу?"
Потом начали мне разъяснять, что "скорая" приезжает лишь к нуждающимся и поинтересовалис ь, с чего я взял, что тот человек входил в эту категорию. А дальше пошел стандартный разговор о том, что раньше была специальная служба, которая увозила нетрезвых граждан.
В итоге я понял только одно. В этой ситуации виноватых нет, ничего противоречащего закону и нормативным актам не сделано.
НО. Во-первых, существует статья за оставление опасности https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F1%F2%E0%E2%EB%E5%ED%E8%E5_%E2_%EE%EF%E0%F1%ED%EE%F1%F2%E8, и если бы я тогда прошел мимо, то мои действия квалифицировали сь бы именно так.
А во-вторых, получается, что в нашу жизнь потихоньку, не всегда осознанно проникают идеи, когда закономерности естественного отбора и борьбы за существование, выявленные Чарльзом Дарвином в природе, распространяютс я на отношения в человеческом обществе. Таким образом мы сами, естественным путем вымрем от собственного бездушия.
Сообщить модератору
0 # Ольга Можайск 14.04.2015 16:11
Ну не всегда так.. Вот я помню, еще несколько лет назад, когда жила в Купчино, гуляла с собакой.. холод, снег, ветер, жуть. И меня прямо "кто-то " направил под одно дерево, где лежала бомж (как оказалось потом, что ей всего 32 года), со сломанной ногой. Она сказала, что лежит уже почти с утра, и НИКТО к ней не подошел...Я вызвала скорую, и Вы представляете, машина была уже через 10 мин. и женщину увезли. Хотя на самом деле, это должно быть нормой- оказывать мед. помощь независимо от социального статуса человека или еще чего-либо. :sad:
Сообщить модератору
0 # Автор 14.04.2015 20:07
В Вашем отзыве ключевое слово "ДОЛЖНО". У нас это слово можно употреблять на каждом шагу. Должна полиция принимать меры к нерадивым хозяевам собак, курящие люди должны соблюдать антитабачный закон и не курить на платформах, и так до бесконечности.
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 15.04.2015 00:39
Ну насчет платформ это Вы погарячились, у нас и менты, и контролеры на платформах курят, а между тем...на вокзале Можайской, уже три недели билетные автоматы неподключенные стоят
Сообщить модератору
0 # Ольга Можайск 15.04.2015 09:48
..."уже три недели билетные автоматы не подключенные стоят"...
и не подключат скорее всего, будут стоять для бутафории..
Сообщить модератору
0 # Дмитрий 14.04.2015 20:32
Действия бригады СМП абсолютно правильные. Скорая приехала в данный адрес не просто так, а по вызову- официально принятому. Шершавым языком протокола это называется- "занятость лечением другого, не менее тяжелого больного". Ну включите на 2 секунды мозг, представьте себе диалог: "Вас 2 часа назад вызвали на кровотечение (давление, боль в сердце, травму), где вы были?" - "Да нас там попросили посмотреть, чтобы пьяный не замерз, потом показали прыщ в заднице, потом еще что-то".
Сообщить модератору
0 # Автор 14.04.2015 21:33
Хорошо рассуждать, сидя у компьютера в теплой комнате на мягком месте и на мягком диване.
Сообщить модератору
0 # Stranger 15.04.2015 06:47
Тут проблема в том, сумеете ли вы отличить признаки, скажем сердечной недостаточности от алкогольного опьянения? Я бы не взялся судить без приборов - кто пьян, а кто умирает.

А если человеку стало плохо, после того, как он употребил на дне рождения? Он уже не человек?

По моему разумению бригада СМП должна была сделать все возможное, чтобы помочь обоим - больному по вызову, и человеку в состоянии опасности на улице.

Другое дело в том, какая это должна быть помощь. Можно и такси вызвать, чтобы его отвезли. Можно и наряд ППС. Но только после медицинского осмотра.

Можно и частного водителя остановить. В соответствии с пунктом 2.3.3 Правил Дорожного Движения водитель обязан
«Предоставлять транспортное средство:
- медицинским и фармацевтически м работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профила ктическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
Сообщить модератору
0 # Ольга Можайск 15.04.2015 09:40
Полностью согласна, никогда не узнаешь, что с человеком. Пьян или нет... какая разница, может человек особо не пьет, а тут выпил с горя... и упал на улице , головой ударился, (был и такой случай) Нельзя быть равнодушными. А к сожалению, сейчас это сплошь и рядом. Неважно, пьяный, бомж и т.д. никто не знает, где и что будет с нами завтра... тем более в нашей стране. никто не застрахован.
Сообщить модератору
0 # НК 15.04.2015 10:14
Stranger:
"Я бы не взялся судить без приборов - кто пьян, а кто умирает"
А с чего вы взяли, что герой письма УМИРАЛ?
Вы письмо-то прочитайте, там нет даже о том, что ему плохо было. И при чем тут сердечная недостаточность ?
Сообщить модератору
0 # Stranger 15.04.2015 12:33
Я прочитал письмо. С моей точки зрения, только специалист может определить "плохо" человеку или "хорошо". Бригада СМП должна была хотя бы осмотреть. Даже если человек нетрезв, это не исключает других проблем со здоровьем.
Сообщить модератору
0 # НК 15.04.2015 13:03
Ну до абсурда-то не надо доходить.
Плохо или хорошо человек (если это не ребенок или старик с деменцией) определяет сам.
Кроме того, проблемы со здоровьем и срочная помощь - это разные вещи.
Все определяется конкретной ситуацией. У меня сын сломал палец на турнике. Поехал в травму своим ходом... Там было полно таких - с травмами, раненых, ушибленных...
Сообщить модератору
0 # Stranger 15.04.2015 20:35
Никакого абсурда. Речь идет о правиле, которое бы охватывало как можно больше возможных ситуаций. В том числе и сломанный палец.

Вы не предлагаете правило, вы пытаетесь поиграть словами: "Плохо или хорошо человек (если это не ребенок или старик с деменцией) определяет сам" . Вы выработали правило - человек сам должен решать - заслуживает он или нет вызова скорой. Так я понял?

Проверяем ваше правило на простом примере. ДТП с пешеходом. Мимо проезжает скорая. Пострадавший в коме, вокруг никого. Ваше правило рассыпалось в пыль - человек не может определить хорошо ему или плохо. А скорая не имеет правила останавливаться.

Второй пример. На даче одинокой пенсионерке стало плохо (реальный случай). У нее оторвался тромб. Она тихо сползла с грядки и легла рядом. Соседи подумали - устала и спит. Человека не стало. Возможно, она и смогла бы определить, что у нее оторвался тромб. Но как-то времени не было.

Каким должно быть правило - я не знаю. Вариантов много, но надо взвешивать, обдумывать, анализировать. Сломанный палец можно увидеть, а сломанное ребро?
Сообщить модератору
0 # НК 16.04.2015 00:12
Да, человек обычно сам решает, нужна ему помощь или нет.
Вы разве нет? У вас кольнет в боку - вы сразу врача вызываете?
И не надо фантазировать. Если речь о ситуациях, когда человек обездвижен, не дышит, без сознания, весь белый, после ДТП и т.п. - (типа описанных вами) - даже не обсуждается, что нужна скорая.
Но герой письма не находился в коме, не лежал на грядке, не попал в ДТП. Зачем фантазировать, если автор конкретно описал его состояние/
Сообщить модератору
0 # Stranger 16.04.2015 08:11
Успехов вам в определении собственного состояния. Главное не ошибиться в ответственный момент.

А вот на улице лучше диагнозов не ставить. Вам может показаться, что человек просто отдыхает. А потом совесть будет всю жизнь мучить. Каждый должен своим делом заниматься.

Спектр мнений, знаете, очень широк. Недавно в коллапсе рекомендовали собирать ртуть в доме пылесосом а затем промывать место разлития марганцовкой. Причем все это советовали с очень умным видом.
Сообщить модератору
0 # НК 16.04.2015 11:06
"Главное не ошибиться в ответственный момент"
Все ошибаются.
Ну а что бы наверняка - надо просто жить в лечебном учреждении и иметь персонального врача в шаговой доступности.
Сообщить модератору
0 # Дмитрий 17.04.2015 00:28
А вот здесь просто глупость и дилетантство. Ну не существует такого вида медицинской помощи- "хотя бы осмотреть". Любой контакт медицинского работнока "при исполнении" с пациентом должен завершаться постановкой диагноза, определением плана лечения, выдачей рекомендаций и оформлением медицинской документации. Хотите сей порядок изменить? Прекрасно! Только это будет означать отказ от обязательности ведения медицинской документации, что в свою очередь сделает невозможным контроль качества медицинской помощи- как внутриведомстве нный, так и внешний. Медики, конечно, скажут Вам спасибо, но бардак будет нарастать и будут жертвы. Причем человеческие и массовые.
И еще. "Не исключает других проблем со здоровьем" даже рельефная мускулатура, стальное рукопожатие и жизнеутверждающ ий взгляд.
Сообщить модератору
0 # Stranger 17.04.2015 08:02
Дмитрий, я был в ситуация, когда громко спрашивали - "Есть среди нас врач?". Это было и на курорте, и в самолете. И всякий раз кто-то отзывался и шел помогать. И честно скажу - никакой документации я не видел.

Мы рассматриваем здесь общую тенденцию - как поступить врачу бригады СМП, если на улице обратился человек и попросил помощи. Я не имею готового решения и ожидаю его от тех, кто "в теме". Ваши предложения?
Сообщить модератору
0 # Автор 15.04.2015 12:09
Stranger, а какой прибор нужен для определения состояния Ваших мыслей? Вы представитель какого философского течения - скептицизма или цинизма? В любом случае "С Вашей философией мы далеко не уедем" (цитата из фильма "Афоня".)
Сообщить модератору
0 # Stranger 15.04.2015 12:34
О чем вы?
Сообщить модератору
0 # Автор 15.04.2015 12:26
Уважаемые пользователи! Отвечу вам всем: неужели Вы не понимаете, что у человека в состоянии алкогольного опьянения идет быстрая потеря тепла! Я подчеркиваю, что было довольно холодно! Если бы он остался лежать до утра, то получил бы сильное переохлаждение!
Все-таки в комментариях столько цинизма и равнодушия, что просто становится неловко. Мы часто позволяем себе небольшие казалось бы нарушения закона. Ну подумаешь, перешел на красный свет, ничего страшного, если выставлю на пол-дня на лестницу мешок с мусором, и вообще, мало ли кто там валяется на газоне. А потом вздыхаем, что так плохо живем. Я читаю комментарии к другим статьям на сайте газеты и создается впечатление, что кругом виновата власть во главе с Президентом. А может быть начать с себя, подумать, что есть в повседневной жизни вопросы, когда кое-что зависит ОТ ТЕБЯ САМОГО и не руководствовать ся принципом "Моя хата с краю"?
Сообщить модератору
0 # Егоров Иван Сергееви 15.04.2015 13:08
Хочется ответить.
Если скорая будет подбирать всех пьяных и наркоманов, то к действительно больным людям, ветеранам, детям некогда будет ездить на вызова. Если вашей маме, папе, детям скажут при вызове, что нет машин, то знайте, товарищ Мельник, что такие как вы вызвали скорую к очередному «порядочному молодому человеку», который напился до беспамятства, что даже забыл свой адрес. И в следующий раз вы ему вызовете платную скорую, и он, протрезвев, подумает, сколько это стоит
Сообщить модератору
0 # Ольга Можайск 15.04.2015 13:21
Вообще-то раньше так было, подбирали всех, и пьяных, и наркоманов!! видимо наша "духовность" теперешняя, все перечеркнула. Всем на все плевать, будешь на улице подыхать , уверена , мимо пройдут по своим делам.. Грустно. И где та грань, когда без надобности порой вызывают скорые к мамам-папам, детям по всякой ерунде, а когда человеку на улице реально может нужна помощь.
Сообщить модератору
0 # НК 15.04.2015 13:25
"И где та грань..."

Согласна. Именно в этом и проблема
Сообщить модератору
0 # Ольга Можайск 15.04.2015 13:34
Именно, поэтому нужно ездить ко всем, и к пьяным, и к бабушкам, Врач пусть сам определяет Другое дело, что как обычно, то техники не хватает, то людей.
Сообщить модератору
0 # НК 15.04.2015 13:44
"Нужно ездить ко всем" - идеальный вариант, которого, к сожалению, в реальности не бывает
Даже в богатых благополучных странах экстренные службы за бюджетный счет развозкой пьяных не занимаются
Сообщить модератору
0 # Stranger 15.04.2015 15:12
В благополучных странах за бюджетный счет, как вы знаете, никто и не ездит. Скорая приедет в любом случае, а дальше придет счет примерно на 3500 долларов.
А дальше у вас три варианта отправки счета:
1. В свою страховую
2. В свой банк
3. В благотворительн ую организацию, если низкие доходы.
Сообщить модератору
0 # Stranger 15.04.2015 15:09
Иван Сергеевич, вопрос в том, кто может определить пьян человек или под дурью. Я не говорю о явных бомжах. Вы видите на улице в 23 часа лежащего человека. Ваши действия каковы? Пройти мимо, утешим себя, что это очередной пьяница.?

Причем вот трогать или переворачивать не рекомендуется. Если травма или перелом - неквалифицирова нная "помощь" нанесет вред.

А определить, что с "телом" может только врач. А для этого надо приехать. Хотя бы по дороге на другой вызов.
Сообщить модератору
0 # DUNCAN 15.04.2015 16:30
Хотя бы по дороге на другой вызов.

По дороге к тому, кто как раз нуждается в помощи. Или пока везут в больницу того, кому нужна помощь, можно заскочить ещё в пару мест.
Сообщить модератору
0 # Stranger 15.04.2015 18:08
Будете лежать истекая кровью после ДТП и пытаться проголосовать проезжающую скорую. А вам скажут - извини брателло, у нас тут бабушка с запором. Тебя уже некуда взять...
Сообщить модератору
0 # Дмитрий 15.04.2015 21:51
Стренджер, не надо включать дурачка. Прочитай еще раз мой комментарий где-то в начале ветки. "НЕ МЕНЕЕ ТЯЖЕЛОГО БОЛЬНОГО"- это ключевая формула для любого врача, да и для юриста тоже. Поверьте, любой специалист сообразит, что важнее- запор или кровотечение. А наш герой Анатолий предлагал именно то, что Вы сейчас описали- "забить" на вызов (еще неизвестно- что там было) и идти обнюхивать пьяного субъекта, который-цитирую - "держался на ногах". Финита ля комедия. А вот что Анатолий сделал абсолютно правильно- так это позвонил 112.
Сообщить модератору
0 # Stranger 16.04.2015 08:05
Дмитрий, я никого не включаю. На этом конкретном примере видно, что инструкция несовершенна. Для того, чтобы определить кому из двоих помощь нужнее, надо осмотреть обоих. Неспециалисту не определить пьяный человек или у подвыпишего проблемы с сердцем.
Я еще раз пишу, что у меня нет готового решения. Но, судя по истории Анатолия, скорая может запросто проехать мимо лежащего человека.
Сообщить модератору
0 # НК 16.04.2015 00:14
Никто не просит его переворачивать.
Просто спросить - нужна ли помощь, кому позвонить и т.п. - тоже нельзя?
Сообщить модератору
0 # Stranger 16.04.2015 08:21
Слышали про переломы шейного отдела позвоночника? (Возникают при падении затылком на твердую поверхность). Симптомы то знаете? Сможете определить, почему он не двигается и рукой не может пошевелить?
Сообщить модератору
0 # НК 16.04.2015 11:15
Еще раз - никто не просит что-то "определять".
Я была очевидцем ДТП. Поздно вечером на загородном шоссе сбили девушку.
Естественно, вызвали скорую.
Но пока ее ждали девушку аккуратно оттащили с проезжей части (или надо было ее оставить на дороге?) До приезда скорой я с ней разговаривала и давала ей нашатырь, когда она отключалась.
P.S Герой письма мог и двигаться, и руками шевелить, так что про позвонки вы загнули
Сообщить модератору
0 # Stranger 16.04.2015 12:49
Да уж.... С девушкой вас просто повезло, а то получили бы срок за непреднамеренно е убийство. Или платили бы ей за инвалидность.

А в остальном я еще раз говорю - нет универсальной инструкции для СМП. При переломе позвонков со смещением какие-то двигательные функции могут сохраняться. Я пытаюсь проанализироват ь общее правило - определить степень опасности для здоровья может только специалист.
Сообщить модератору
0 # НК 16.04.2015 12:57
Ага, надо было ее оставить на трассе лежать (Скандинавия, между прочим)
И еще идиоты пытаются искусственное дыхание утопленникам делать
Рискуют, по-вашему. Надо не подходить, а тупо скорую ждать
Сообщить модератору
0 # Stranger 16.04.2015 23:28
Надо было водрузить девушку на заднее сиденье и подкинуть ее к дверям травмы ближайшей поликлиники. Помните, было недавно?
Сообщить модератору
0 # Ольга Можайск 15.04.2015 13:24
Автор, Что-то Вы странные комменты пишете Strangerеру? судя по всему, человек то далеко не циничный, и он как раз-таки на Вашей стороне. :-|
Сообщить модератору
0 # Дмитрий 16.04.2015 00:43
Автор, Вы для начала прочитайте хотя бы то, что сами написали. В своем заявлении Вы утверждали, что человек "еле держался на ногах". А теперь он вдруг вознамерился "лежать до утра". Путаетесь в показаниях, гражданин!
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 17.04.2015 10:10
во главе с Президентом. А может быть начать с себя, подумать, что есть в повседневной жизни вопросы, когда кое-что зависит ОТ ТЕБЯ САМОГО и не руководствовать ся принципом "Моя хата с краю"?
Хороший пост, но одно "но" хата вашего президента с краю. И ему плевать на проблемы страны
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 18.04.2015 04:31
У "избранного" Вами президента другие заботы
Сообщить модератору
0 # Федор 15.04.2015 19:36
Анатолий-то как раз поступил по-человечески, как поступил бы любой НОРМАЛЬНЫЙ человек, выросший в нормальном обществе... В России, он скорее, исключение.. :sad:
Этот ролик давно гуляет по интернету, и вызвал шквал критики отечественных блоггеров... Судите сами....
https://www.youtube.com/watch?v=438sGy9IE58
Сообщить модератору

Последний номер

Новости и события

Для того, чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте:

Последние комментарии

  • santanavi 11 месяцев назад
    Надо просто оборудовать место для высадки.Тогда и водителям и людям станет легче и удобнее.

    Подробнее...

     
  • santanavi 11 месяцев назад
    Когда высаживают с другой стороны водители автобус наклоняют. А у самой остановки нет, потому что из-за высокого поребрика передний угол автобуса сядет ...

    Подробнее...

     
  • Надежда П 1 год назад
    Неужели кто- то тоже чувствует эту жутчайшую вонь…я уже и не верила. Окно не открыть и дышать просто невозможно. Позвонила и оставила заявку, все ...

    Подробнее...

     
  • Дудергофер 2 лет назад
    Популяцию всё устраивает! Лишь бы не было войны и лишь бы путин еще лет 15 проводил шоу под названием "прямая линия", а гадить в кустах и в водоемах ...

    Подробнее...

     
  • Дудергофер 2 лет назад
    Ольга Морозова «Проект» рассказал о недвижимости семьи патриарха Кирилла на 225 миллионов рублей У семьи патриарха Кирилла нашли недвижимость на 225 ...

    Подробнее...