4 октября этого года день выдался чудесный. Настроение было хорошее от появившейся возможности помочь животным приюта Красного Села и поучаствовать в акции «Подари сердце четвероногому другу». Мы с сыном-инвалидом привезли в библиотеку Лермонтова, 26 лекарства, шприцы, корм «Чаппи» и радовались, что хоть каплей малой да поможем собачкам.
От библиотеки мы направились в храмТроицы Живоначальной. Замечу, уже не в первый раз. Двери в храме узковаты, поэтому я поднимаю сына с инвалидной коляски, веду его под руку, а другой рукой тащу коляску. Как всегда зашли в помещение, и вдруг к нам поспешила смотрительница: «С коляской сюда нельзя!». Я опешила, а она продолжала: «Он же у вас может стоять, вот и оставляйте коляску за дверью». Стоять сам мой сын не может, ему 24 года и весит он 95 кг, мне его физически не удержать. Комок слез сдавил мне горло, я развернулась и направилась с сыном к выходу из храма, а мне вслед: «Если у вас настроение плохое, то нечего сюда ходить». Мне захотелось прочь бежать из этого храма и больше никогда сюда не приходить. Случай вопиющий. Своим поведением она выставила нас из храма, забыв, что у каждого человека своя немощь, да и никогда она не читала, чему учил Апостол Павел: «Терпите немощи друг друга». Видно, терпение у неё отсутствует, а, значит, и любви нет к немощным. Так и в храме ей делать нечего. Тон женщины был настолько командным, что мне показалось, как будто она всю жизнь начальником работала и привыкла возвышаться над людьми. Я простила ее, а Бог рассудит.

Евгения Ушакова

 




Комментарии  
0 # Дудергофер 18.10.2015 00:11
«С коляской сюда нельзя!». Совершенно правильно сказали. Честно и откровенно. Нормальным людям в гундяевские притоны ходить нельзя. Нельзя Нормальным людям ходить в, слившуюся с путинско-единор оссовской ОПГ церковь. Эти заведения показали себя во всей красе, в одной церквухе алкаш-украинобо б служит, в другой инвалидов нп пускают. Гундяев, проснись!
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 18.10.2015 00:12
Сорри, украинофоб...
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 18.10.2015 00:15
«Если у вас настроение плохое, то нечего сюда ходить». У них там дискотЭка намечалась, а Вы всем праздник хотели испортить. Не хорошо.
Сообщить модератору
0 # Ольга 18.10.2015 11:21
Эти прислужницы воспитаны в духе предыдущего настоятеля - отца Александра (Ганьжина) - бывшего ФСбешника, затем бизнесмена и настоятеля. Ныне его повысили (вместо того, чтобы выгнать) и направили служить верой и правдой в Кронштадт в морской собор. Классический образец карьеры современного православного попа. А недавно одной из настоятельниц присвоили звание почетной гражданки Красного Села
Сообщить модератору
0 # Евгения 18.10.2015 21:22
Как выглядит эта почётная гражданка ??? С которой столкнулись мы,- выше среднего роста, чёрные стриженые волосы, стройная !!!
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 18.10.2015 17:51
Мне интересно, сойдет ли этот случай церкви с рук? Или в нашем государстве обращают внимание только на нарушения прав инвалидов, чьи родственники знаменитости?
Или на РПЦ, отделенную от государства, законы не распространяются?

Надо пригласить в эту церковь Pussy Riot пусть выступят с концертом. Заодно посмотрим на реакцию гундяева.
Сообщить модератору
0 # Ольга 18.10.2015 18:46
отличная мысль
Сообщить модератору
0 # Guest 18.10.2015 22:37
Господа, давайте все же отделять борщ от мух.

В описанном случае все более или менее ясно. Вы же понимаете, что на любом предприятии самое важное лицо - вахтер. Ведь именно с него начинается общение с остальным коллективом. Ну так уж люди устроены - получив крохотный кусочек власти норовят непременно им воспользоваться , чтобы подчеркнуть свою значимость.

Евгения тоже, видимо, не все нам сообщила. Скажем так, ее маршрут пролегал от собачек в библиотеке, а церковь оказалась по дороге. Верующие обычно иначе прокладывают: сначала к Богу, потом к собачкам. Хотя и просто любопытствующим нельзя отказывать в посещении храма - а вдруг станут верующими?
Евгения, вы верующая?

Тамара Ивановна Ропотова - необычный человек. У нее во много трагичная судьба. Она, если я не ошибаюсь, староста прихода. Т.е. второе лицо после настоятеля. Я не думаю, что она такое бы позволила себе и другим. Именно к ней и надо было обращаться за помощью в разрешении конфликта. "Почетного" ей дали за дело - храм на площади она восстановила после того, как там была танцплощадка. Батюшки ей не сильно помогали.

Ну а про остальное - я тоже не сторонник религии под названием РПЦ. И я не прихожанин этой церкви. Но тут важно вместе с помоями не выплеснуть ребенка.
Сообщить модератору
0 # Ольга 19.10.2015 00:51
как говорится, пути господни неисповедимы. Поэтому ни у кого нет и не может быть четкого плана (особенно у инвалида детства), что за чем посещать: библиотеку после церкви или наоборот.
Думаю, что всех, кто посещает церковь, вряд ли можно назвать глубоко верующими. Это ведь не монастырь.
Вот и посмотрим, как отреагирует на этот инцидент почетная староста прихода. Если у нее трагичная судьба, то уж кому, как не ей следует поставить на место своих подчиненных, которые нанесли душевную травму людям с судьбою не менее трагичной и тяжелой, чем у нее.
Сообщить модератору
0 # Guest 19.10.2015 02:50
Ольга, простите, конечно, не хочу вас обидеть, но у вас отношение к церкви как к бане... или к магазину куда вы пришли за покупками. Возможно я ошибаюсь...
Сообщить модератору
0 # Ольга 19.10.2015 11:39
Я туда не хожу, т.к. являюсь атеистом. А вообще, один из данных вами статусов как раз и подходит к современной РПЦ: магазин. Там идет торговля, начиная от свечек и кагора и заканчивая билетом на отпущение грехов для тех, кто уже покинул этот мир. И все это стоит не дешево, цены растут, а налоги в госказну за предприниматель скую деятельность РПЦ не платит
Сообщить модератору
0 # Guest 19.10.2015 14:07
Все так: спрос порождает предложение. Пока "верующие" будут ходить в церковь как в магазин или в баню, церковь и будет магазином или баней. И в настоятели будут попадать продавцы и банщики.

Вот, например, поставили в Красном Селе красивые стеклянные остановки (в Европе такие повсеместно), а жители начали их разрушать. Кто виноват, остановки?

Я не про конкретный случай с инвалидом. Меня удивляет, когда к христианству относятся как к магазину - пойду куплю себе немного святости.
Сообщить модератору
0 # Ольга 19.10.2015 16:20
Логика требует обратного утверждения: пока попы и служители РПЦ будут там торговать без зазрения совести, прикрываясь Богом, народ так и будет относится.
Сообщить модератору
0 # Guest 19.10.2015 17:43
Логика пока не решила что первично курица или яйцо...

Если есть желающие крестить чадо только ради традиции, то почему традицию не сделать платной? Если есть спрос на свечки, кагор, и пластиковые картинки - то почему их не продавать. Это же все мишура, традиция, не имеющая никакого отношения к тонким вопросам веры или богословия. Тараканы и мыши появляются там, где грязно, где для низ есть еда.

Водораздел между верующими и атеистами не в посещении церкви, а в том, что будет с человеком после его физической смерти. Атеисты думают, что после смерти будут съедены и повысят энтропию. Верующие считают, что тело умрет, а "компьютерная программа" - сознание будет работать в среде виртуальных машин. А законы термодинамики (энтропия) на биологические системы не распространяетс я. Поэтому все эти споры о церкви и о священниках, на самом деле, ни о чем. Каждый должен думать о своем собственном пути - куда идти: на корм червям или запасать хорошее для будущей жизни.
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 19.10.2015 17:32
Кто виноват, остановки?
Семья и школа...
Полная аналогия и в РПЦ. Но сравнение не уместно.
К сожалению в России, в большинстве случаев, церкви строят не для того, чтобы прихожане были ближе к Богу, а к сожалению, именно в коммерческих целях
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 19.10.2015 23:07
простите, конечно, не хочу вас обидеть, но у вас отношение к церкви как к бане... или к магазину куда вы пришли за покупками.
Скажите, гость, как Вы считаете какое отношение к церкви у гаранта российского? Для чего он туда ходит? С друганом гундяем финансовые вопросы порешать или поднять свой рейтинг? Помнится не так давно его соратники, однопартийцы и коллеги с ярым энтузиазмом крушили церкви и преследовали верующих. На мой взгляд президент не хочет отставать от моды им же навязанной.
Сообщить модератору
0 # Guest 19.10.2015 23:39
Как к телемосту с родным населением - "Вы мне все надоели, но я вас вынужден терпеть, потому что так записано в протоколе..."
Сообщить модератору
0 # Guest 19.10.2015 17:53
Атеистов, на самом деле не бывает. Есть люди, которые не обладают полной информацией и по этой причине не смогли совершить свой выбор.

Вы можете ничего не знать про уравнение Шредингера, но при этом квантовая механика существует вне вашего "Я" и из этой науки следует, что вы на самом деле, никакое не тело, а волна де-Бройля.

Ребенок может сколько угодно утверждать, что в розетке нет электрического тока - он ведь невидим, а дети порой упрямы. Но тут всегда можно провести натурный эксперимент. Так и с христианством - примерно через 70-80 лет после рождения каждого ждет натурный эксперимент...
Сообщить модератору
0 # НК 19.10.2015 18:38
Воз здесь список известных людей, считающихся атеистами
https://ru.wikipedia.org/wiki/Портал:Атеизм/Список_атеистов
Там есть разные фамилии, но очень много гениальных людей
Они менее информированы, чем некий религиозный фанатик, сделавший свой выбор?
Сообщить модератору
0 # Guest 19.10.2015 20:43
С музыкантами плохо дело. Видимо, все известные музыканты не могли бы быть атеистами. Ведь тот же ХТК Баха был написан для церкви. Или мой любимый Рождественский канон Пахельбеля... Или его Чакона в фа минор...

Энгельс с Каутским и не согласный с обоими Шариков - да, допускаю. могли быть атеистами.

Ну и потом атеизм не совсем тождественен материализму. В списке есть ученый - пантеист. Он уже не атеист, он не признает высшее начало как личность, но не отказывается от высшего начала в принципе.

Я думаю, что если список внимательно изучить, то за вычетом Фрейда, Энгельса и Каутского - истинных атеистов не так уж и много. Спектр, скорей всего очень размазан и между истинно верующими и истинными безбожниками есть 254 оттенка серого.
Сообщить модератору
0 # Ольга 19.10.2015 22:17
Товарищ, не пудрите нам мозги! Мы отстаиваем позицию людей, которых оскорбили и обхамили в церкви, которая считается храмом божьим. А вы залезли в дебри философии, ушли от конкретики
Сообщить модератору
0 # Guest 19.10.2015 23:43
Даже самый последний убийца имеет право на адвоката. Вы мне запрещаете исполнять эту роль? Но как без знания Уголовного и Уголовно-процес суального кодексов полноценная защита невозможно, так и в нашем споре мы должны вначале прийти к взаимопониманию в базисных вопросах - кого и куда не пустили.

Я тоже считаю этот случай возмутительным. Но принимать для себя решения не стану, пока не выслушаю ответа от церкви. Может газета опубликует?
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 20.10.2015 07:28
Вы надеетесь, что "церовь" даст ответ? Сильно сомневаюсь. Хотя поступок халдейки более возмутителен, чем выступление Pussy Riot. Мне кажется адекватным наказанием для нее была бы пресловутая путинская "двушечка" .
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 19.10.2015 22:56
Сударь (рыня), Вы решили блеснуть эрудицией? Более эффектно это можно сделать в клубе знатоков. Боюсь, что Ваше отношение к Баху и Энгельсу не повлияет на хамку из церкви. Надо бы это письмо разослать по всем СМИ, но боюсь толку будет мало. У Евгении похоже нет знаменитой родственницы из шоу бизнеса и в ПЖиВ она скорее всего не состоит. Я переслал ссылку на "Фонтанку" и на "лайньюз78", но похоже их это не заинтересовало.
Сообщить модератору
0 # Guest 19.10.2015 23:51
Сударь, безусловно надо. Но хамы воспитываются ежедневными трудами семьи, школы и путин-ТВ. Единственная организация, которая отделяет нравственное воспитание от гражданского - церковь.
Ну просто рассудите - что может остановить человека от дурного поступка, если он уверен, что окажется безнаказанным. Ну, например, поздно ночью на 25 Октября водитель сбивает старушку. Свидетелей нет. Рядовой гражданин 50 на 50 попытается скрыться. Верующий знает, что наказание за дурной поступок грядет.

Ну просто давайте честно скажем. Вы - неверующий, но в какой среде вы бы предпочли жить: среди верующих, как например в Германии, или среди атеистов, как например в Красном Селе.

Та женщина из храма, по моему понятию, очень далека от веры. Основание для того вывода - притча "О бедном самарянине" Предлагаю самостоятельно. ..
Сообщить модератору
0 # НК 20.10.2015 00:07
"Верующий знает, что наказание за дурной поступок грядет"
Ну а кого-то совесть остановит (а не страх грядущего наказания)
Сообщить модератору
0 # Guest 20.10.2015 14:52
Помните в Ленинграде в общественном транспорте были такие интересные кассы с прозрачным верхом, свободно выкручиваемыми билетами и надписью на стенах "Совесть - лучший контролер".
Интересно, почему их убрали?
Сообщить модератору
0 # НК 20.10.2015 21:27
Ну вы сравнили - сбитую старушку и неоплаченный проезд.
Знаете, если кого-то совесть мучает за неоплаченный проезд, то это признак неврастении
Сообщить модератору
0 # Guest 20.10.2015 22:36
В известной притче о вдове и двух лептах именно ваш пример разбирается. В христианстве нет больших и малых грехов - и оставленный на обочине сбитый человек (вчера на Пушкинском шоссе) и воровство денег у автопредприятия - грехи. Какой из них больше - судить не нам.
Сообщить модератору
0 # Guest 19.10.2015 23:58
Интеграл от dX - это эрудиция. А Бах - это классика.... Фу.... ;-)
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 20.10.2015 07:34
Для сравнения... в соборы Никулисте и Оливисте, находящиеся в Таллинне, служащие приглашают с улицы всех прохожих...
Сообщить модератору
0 # andsaf 20.10.2015 10:17
Вы ещё расскажите про то, что свечи там лежат в свободном доступе и можно взять просто так, а можно и опустить монетку в церковную кружку.
У нас магазин, но я для себя отделяю веру от церковных порядков.
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 20.10.2015 12:22
Вы ещё расскажите про то, что свечи там лежат в свободном доступе и можно взять просто так.
Зачем мне Вам, что-то рассказывать, если интересно, Таллинн в трехстах километрах от Красного, доехать не сложно.
Сообщить модератору
0 # andsaf 20.10.2015 14:03
Я не в укор Вам писал, а в Таллине бывал неоднократно
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 20.10.2015 14:25
Тогда сорри! ;-)
Сообщить модератору
0 # Житель 20.10.2015 15:51
"Я простила ее.." Это самое главной в этом тексте.
Сообщить модератору
0 # Guest 20.10.2015 16:58
Согласен. Это важно и это говорит в вашу пользу. А зло в любом случае не окажется безнаказанным.. .
Сообщить модератору
0 # мир вам 22.10.2015 01:31
если простила бы то не писала бы в газету если были не раз значит раньше проблем не было( и действительно всегда на инвалидных колясках завозили беспрепятственн о в этом храме) и зачем ушли Вы же пришли не к уборщице а теперь виновата церковь ?!!!
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 22.10.2015 09:30
Вы же пришли не к уборщице а теперь виновата церковь ?!!!
А Вы считаете, что не виновата? Виновата еще как виновата, и в первую очередь виноват гражданин гундяев. Помните поговорку? Каков поп, таков и приход.
Сообщить модератору
0 # Федор 22.10.2015 07:42
А счастливому человеку зачем нужен Бог? ;-)
Сообщить модератору
0 # Guest 22.10.2015 13:08
Примерно для того же, для чего нужна любовь в счастливой семье.
Сообщить модератору
0 # Guest 22.10.2015 21:31
Ув. Guest, но любовь же естественное проявление человеческой натуры, тогда как обращение к божественному, это проявление человеческой слабости, которая берет начало из:
1.ограниченности человеческого знания, а следовательно, придание божественного происхождения тем природным явления, которые он (человек) не в состоянии объяснить.
2. желания переложить ответственность за свои поступки или оправдать свои помыслы, путем апеллирования к всепрощающему божеству. Иными словами, зарыть голову в песок!
Наличие религиозности в обществе, делает его манипулятивным в интересах той или иной группы людей. (вспомните Крестовые походы, инквизицию, джихад и т.д.).
Самое интересное, что наличие религиозного сознания в человеке не зависит от уровня его образованности, но завит от той социо-культурно й среды, в которой находится человек.
Суммируя, я хочу сказать, что разница между любовью и божеством, в том, что первое природное и естественное, второе- порождение социальное с целью манипулирования общественным сознанием!
Сообщить модератору
0 # Guest 23.10.2015 01:23
Напротив, идея божественного происхождения вселенной (БПВ - далее) расширяет кругозор человека, и объясняет многое, чего наблюдениями не понять. Почитайте Вернера Гейзенберга «Физика и философия».
Ну, например, БПВ предполагает сложную структуру пространства - времени и утверждает, что иные пространства заселены не менее нашего. В современной философии тоже пришли к теории струн, одним из важных допущений которой является существование от 10 до 26 размерностей нашего пространства.
Или, например, БПВ описывает человека как состоящего из двух частей - тела и духа. Сейчас, когда мы сами подошли к созданию чего-то более или менее сложного в электронике, состоящего из независимых "железа" и "программы", появились и в науке кое-какие догадки о том, функционируют наши тела.
Кроме того БПВ как раз взваливает ответственность поступки на плечи человека. Именно благодаря БПВ такой поступок, как самопожертвован ие, ради жизни другого человека, приобретает какой-то смысл. В материальном мире этот смысл тяжело описать без натяжек. Материальному миру не нужны ни любовь, ни музыка, ни живопись. Даже такое умное существо как мой кот не понимает, что я нахожу в ХТК Баха…
Общество в принципе религиозно. Как написано в Евангелии, в каждом есть "горница" и вопрос в том, кто туда поселится. Я думаю, что крестовые походы в прошлом, равно как и крестовый поход против соседей сегодня - мало связаны с БПВ. С религией - может быть. Но религия бывает разной. В Библии Бог призывает бороться с религиями - от поклонения Ваалу, до фарисейства. У политика всегда есть соблазн воспользоваться религиозностью в своих целях . Но вот БПВ предупреждает – каждый ответит за свой выбор.
Ну, и в конце концов, если разум зародился здесь, на Земле, в биологических телах вопреки второму началу термодинамики, то почему вы отказываете в зарождении разума в других телах, гораздо более сложных и протяженных? Ну, просто ради соблюдения принципов материалистичес кой диалектики?
Сообщить модератору
0 # Федор 23.10.2015 07:57
Ну, я совсем не отрицаю того, что мы можем оказаться не одни в этом мире. Я скорее соглашусь с Вами и допущу существование более совершенных форм жизни во Вселенной. Просто, я не совсем понимаю Ваши увязки с «принципами материалистичес кой диалектики», или как её более принято называть Диалектиическим материалиизмом, или в простонародье Марксистско-лен инской философией! Вы наверное не хуже меня знаете, к чему привела реализация этих принципов на практике!
Но позвольте мне упростить нашу дискуссию до самого примитива и спросить Вас, если вдруг завтра на летающей тарелке прилетят зеленые человечки и скажут, что это они создали человечество, то примят ли церковные иерархи это на веру, и признают ли этих человечков божеством? 8)
Сообщить модератору
0 # Guest 23.10.2015 13:03
Диамат соотносится с БПВ (из предыдущего поста) так же, как физика Ньютона и квантовая электродинамика - оба направления верны. По Ньютону импульс тела - величина постоянная и неизменная, по Гейзенбергу импульс объекта невозможно измерить точно одновременно с координатой. Так и здесь. Кстати, сам по себе Диамат нисколько не вреден и к большевистскому эксперименту не имеет отношения.

Обитатели других миров, по моему мнению, не имеют отношение к человеку. Человек состоит из двух компонент - души и тела. В технических аналогиях из железа и программы. В этом мире одно без другого работать не может, так как этот мир по БПВ отрезан от остального и находится в карантине. Но как и программа не исчезает с выключением компьютера (она исчезает из RAM, но не исчезает в принципе), так и наша программа вечна. Кроме того, как программа определяет поведение и конфигурацию компьютера, так и наша программа определяет нас. Т.е. человек более программа, чем тело. Хотя, бывают, чего греха таить, тела в которых программа совсем никакая. По БПВ смысл всего действия - отрезать наши программы от внешнего доступа и понаблюдать за поведением, определяя инфицированные вирусом.
Компьютеры в принципе не могут написать программу, только программист. И никакая программа не может познать программиста. Сфотографироват ь и узнать - может, но познать - нет. Есть прекрасная книжка на этот счет - К.С. Льюис, "Космическая трилогия". Это фантастика, продолжение идеи "Хроники Нарнии". Там все ответы.
Сообщить модератору
0 # Федор 23.10.2015 08:08
Ведь, именно веры требуют от нас апологеты религиозного сознания. А вера, как аксиома- утверждение истинное без требования доказательства!
Сообщить модератору
0 # Guest 23.10.2015 13:12
В науке не меньше веры :-). Целые направления исчезали, когда были найдены новые факты: флогистон, алхимия, теории Лысенко.
Сейчас колеблется почва под современной космогонией. С солнца не обнаружили поток нейтрино, который должен был быть огромным, в случае термоядерного синтеза ядер гелия. Нет нейтрино - нет термояда, а что там светится - загадка. Верим и ждем. Да и к тому же Юпитер более излучает, чем поглощает - еще одна загадка...
Религия, во всяком случае Христианство, требует веры по совершенно другим соображениям. Это часть эксперимента - полюбить и поверить. Как в "Аленьком цветочке"
Сообщить модератору

Последний номер

Новости и события

Для того, чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте:

Последние комментарии

  • santanavi 11 месяцев назад
    Надо просто оборудовать место для высадки.Тогда и водителям и людям станет легче и удобнее.

    Подробнее...

     
  • santanavi 11 месяцев назад
    Когда высаживают с другой стороны водители автобус наклоняют. А у самой остановки нет, потому что из-за высокого поребрика передний угол автобуса сядет ...

    Подробнее...

     
  • Надежда П 1 год назад
    Неужели кто- то тоже чувствует эту жутчайшую вонь…я уже и не верила. Окно не открыть и дышать просто невозможно. Позвонила и оставила заявку, все ...

    Подробнее...

     
  • Дудергофер 2 лет назад
    Популяцию всё устраивает! Лишь бы не было войны и лишь бы путин еще лет 15 проводил шоу под названием "прямая линия", а гадить в кустах и в водоемах ...

    Подробнее...

     
  • Дудергофер 2 лет назад
    Ольга Морозова «Проект» рассказал о недвижимости семьи патриарха Кирилла на 225 миллионов рублей У семьи патриарха Кирилла нашли недвижимость на 225 ...

    Подробнее...