15 марта около четырех утра житель одного из новых домов на улице Спирина вышел погулять с собакой и увидел во дворе четырехлетнего мальчика в колготках и майке. 


«Ребенок замерз до такой степени, что даже слова сказать не мог, - рассказал Станислав в соцсети, - у меня машина прогревалась, я снял куртку, укутал ребенка, посадил в машину и позвонил по номеру 112…»


Малыша отвезли в отдел полиции, а оттуда в детскую больницу - в Колпино.
Вскоре в полицию пришли родители мальчика. Их обрадовали - ребенок найден. Но вернуть сына домой удалось только на четвертые сутки…

Как объяснила мама, сын ночью вышел из квартиры, повернув ключ, который неосмотрительно был оставлен в замке. Неизвестно, что приснилось или пришло в детскую головку…


Родители обнаружили пропажу в начале седьмого утра – и бросились искать, сначала на лестнице, потом во дворе, затем обратились в полицию. Там и выяснилось, что малыш отправлен в колпинскую больницу. К счастью, ночная прогулка в полураздетом виде не отразилась на его здоровье.
Казалось бы, история должна была закончиться в то же утро. Само собой, надо установить личность, взять объяснение. В конце концов, запланировать визит органов опеки в семью из-за подозрения в недостаточном присмотре за ребенком.


Но вместо того, чтобы вернуться в теплую квартиру, успокоиться и крепко уснуть после ночного приключения, четырехлетний малыш как заложник отправился в куда более изматывающее и долгое одиночное путешествие по казенным местам.

Включилась бюрократия. Оказалось, даже увидеться с ребенком в больнице можно только с разрешения органов опеки. Забрать – тем более.

Тем временем представитель органов опеки «вышла в адрес». И увиденное ей не понравилось. Многодетная семья, четверо детей. Обстановка, мягко говоря, не богатая и не стерильная. Ободранные и разрисованные обои, собака, кошка с котятами. Показалось инспектору, что мало игрушек и книжек. Не спасли впечатление ни запас продуктов в холодильнике, ни батут для детей, ни даже спорткомплекс с шведской стенкой в одной из комнат.
Не понравился сотруднице опеки замок на входной двери - вровень с ростом малыша, опасно. Кстати, замок штатный, установленный строителями при сдаче дома.
В общем, отдавать ребенка в такую обстановку нельзя, решили сотрудники органов опеки. Хотя остальные дети продолжали благополучно жить в той же самой обстановке.

У родителей потребовали пакет документов. Список внушительный – справки из всех диспансеров и флюорографии, характеристика с места работы папы (мама не работает), характеристики на детей из школы и садика.
Диспансеры у нас, как известно, не близко, в городе – на Пилютова, на Чекистов, на Старо-Петергофском. Анализы в КВД делаются неделю. А характеристики подписывает руководство, оно не всегда на месте. Вся эта беготня проблематична даже для одинокого человека без машины, не говоря уж о женщине с детьми, к тому же ожидающей еще одного ребенка.
Мама сутками собирала справки и пыталась увидеться с сыном. Трижды ездила в больницу в Колпино – это два с лишним часа и три-четыре пересадки. Один раз отказали в свидании, потому что не было на месте лечащего врача, в другой раз – автобус простоял в пробке, не успела к назначенному времени.
По ночам – клеили с мужем новые обои, установили цепочку на дверь, на высоте, недоступной ребенку. Чтобы всё соответствовало нужным впечатлениям при проверке.

Ребенка удалось вернуть домой только на четвертый день. Не без вмешательства местной общественной организации многодетных родителей и разговора с главой местной администрации Красного Села. Удалось убедить загруженную работой местную службу опеки внепланово еще раз «выйти в адрес» и не дожидаться некоторых медицинских справок - с учетом того, что беременная мама и так обследована в женской консультации, а у папы есть санкнижка по месту работу…

Мальчик четыре дня пробыл один в больнице, получил стресс. Мощный стресс получила и семья от борьбы за возвращение ребенка, на фоне которой уже забылась его ночная несанкционированная отлучка.
Кому и зачем все это было нужно? Почему установленные процедуры настолько жестоки?
Нет сомнения - опека некоторым нужна. Бывают вопиющие случаи, когда родители опасны для детей, нередко это связано с алкоголем, наркотиками, неадекватностью взрослых. Но если обстановка мирная и нормальная, если о ребенке беспокоятся, то неужели не ясно, что с мамой ему лучше, и это важнее любых «воспитательных мер» для родителей?
Получается, если у вас, к несчастью, что-то случится с ребенком, надо думать не только о ребенке, но и об обстановке в доме, чтобы выглядела прилично. А то ребенка не вернут.

 




Комментарии  
0 # Денис 27.03.2016 23:04
Не стыдно этой бабе с соцопеки?

Дети рисуют на обоях - творчество

Наверна ее ребенок по расписанию в сортир ходит, хотя такая с..а детей иметь не может, вот и лезет опекать

в подобной ситуации, если органы опеки ... да и в любой затруднительной ситуации с Детьми обращайтесь к Уполномоченному представителю по правам ребенка Светлане Агапитовой (576-70-00, www.spbdeti.org)
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 27.03.2016 23:45
Слов нет... Зациркуляренные чиновники совсем из ума выжили. Ситуация перекликается с тем маразмом, который описал некто "Имя" в ветке об 147 автобусе. Идиотизм в путинской России достиг вершины маразма. Лечить наших чиновников уже поздно....
Сообщить модератору
0 # алла 29.03.2016 22:17
Очень больно читать такие жизненные ситуации.
В таких коммунальных условиях , в нашей стране живут ну, наверное 70% жителей , и сразу отбирать ребенка , это не правильно. Хотя сегодня мы ровняемся на запад : там жизнь говорят прекрасная, хорошо воспитывают детей ,но по самому казалось не значительному моменту жизни, отбирают детей .Особенно у русско-язычного населения. ПОЧЕМУ? Особенно если сам ребенок пожаловался , по самому элементарному, не значительного случаю. А с русских людей проживающих за картоном , спрос больше.Вы Денис не может осуждать мать детей не имеете на это право. В статье пишут : в квартире есть все для их развития, даже спортивный инвентарь.. Кто только в нашей стране не рисовал на обоях и не рвал их, даже маленькие котята ,я себя помню,было после военное время , я рисовала на обоях. Думаю что , что меня тоже ругали.Но, тогда детей ни кто не отбирал. Почему чиновники копируют ЗАПАД ? Конечно, понятно если уж,очень ситуация сложная это другая ситуация.
Сообщить модератору
0 # Виктория 30.03.2016 12:57
причем тут Запад?а если бы с ребенком произошло что-то страшное?Вы вообще в своем уме???Вы пишите,что Вам больно читать о таких ситуациях, а не больно читать, что ребенок замерз на улице до такой степени, что не мог говорить, в то время, когда мать спала в "теплой квартире"?
Сообщить модератору
0 # алла 30.03.2016 15:12
Виктория! Вы не внимательно прочитали мой ответ?. Ситуация безусловно очень серьезная. Но, я говорю о наших чиновниках, которые сегодня
работают как на западе. Сразу отбирают детей, и ставят клеймо, от которого потом очень сложно отмыться. А, такие как вы умеют только навешать ярлык. Нужно очень внимательно разобраться. По какой причине произошла эта ситуация? Да, возможно мать и спала , видимо своих детей она тоже уложила спать. Если у вас есть дети ,я уверена ,что всю ночь вы под дверью не сидите.а, спите в своей постели. Возможно и ребенок в первые открыл дверь и пошел гулять. Мы не знаем в принципе вообще об этой семье, возможно они т.е родители на самом деле хорошие родители а, может и нет.Виктория, хотя мне уже лет прожитых очень много.Я ёще пока в здравом уме и светлой памяти.Рёбенка безусловно ,очень жалко.Но, дети как и взрослые все разные есть паеньки а, бывают сорви головы.Самое ужасное мы люди сразу начинаем ставить клеймо. " Отобрать детей .Позор это не мать " Вот так читается ваше мнение.
Сообщить модератору
0 # Вадим 30.03.2016 21:10
Вы пишете, что на Западе "...по-самому казалось не значительному моменту жизни, отбирают детей".
Ну тут, конечно, наблюдается большая разница в менталитете. По-русски, "врезать по-жопе" ребенку считается обычным делом в рамках воспитания подрастающего поколения. На Западе же за подобные воспитательные действия родителям грозят ооооочень большие проблемы.... Конечно, ребенка так сразу не отберут, но внимание органов опеки к этой семье будет очень пристальным!
Разница в том, что на Западе культивируется воспитание на ценностях индивидуальной свободы человека, но в рамках закона. В России же приняты традиционалистс кие подходы в воспитании когда считается, что "урок" лучше воспринимается через боль! 8)
Сообщить модератору
0 # Михаил 30.03.2016 09:56
Хочется заметить очень важное обстоятельство, ребенка нашли одного в четыре утра, полураздетого, с которым могло случиться что угодно... И где были в это время родители? И как такое вообще могло произойти? Родители в данной ситуации повели себя безалаберно и безответственно , оставив ключ в дверном замке, тем самым подвергнув ребенка опасности. Возникает вопрос о состояние здоровья родителей? И при чем тут опека, которая ребенка не забирала?!!!
Сообщить модератору
0 # Stranger 31.03.2016 19:57
Михаил, трудно сказать, что произошло. Ребенок мог во сне выйти на улицу. Ключ в двери? Мне кажется это естественно и нормально. Если запереть дверь и убрать ключ - в случае пожара все погибнут. Дверь ДОЛЖНА изнутри свободно открываться.

Опека ребенка не забрала, но отправить женщину в положении за справками по всему городу - это от души! Такие вопросы должны решаться на месте. Я даже допущу, что эта семья не сильно виновата. В РФ, действительно, тяжело найти работу. Есть вакансии по 15000-20000 рублей, но согласитесь, что это несерьезно. И кризис пока дна не достиг...
Сообщить модератору
0 # Виктория 30.03.2016 12:49
Вообще странные люди, если у них как написано "Обстановка, мягко говоря, не богатая и не стерильная", еще и возмущаются!, когда столько детей в квартире, она , наверно, все-таки, должна быть более менее стерильной! И как вообще такое может быть,что бы маленький ребенок взял и вышел из дома, а его хватились только через несколько часов, если мать знает,что ребенок может открыть сам дверь, почему сразу не сменить замок, что за отношении к своим же детям?!Это как открыть окно, а потом ахать и охать что ребенок упал и погиб!!! Конечно бюрократических проволочек полно, но ситуация спровоцирована родителями,кото рые наплевательски отнеслись к безопасности своего ребенка!
Сообщить модератору
0 # Stranger 31.03.2016 20:01
Виктория, обстановка ничего и некому не должна. Она такая как есть. Вы выросли в благополучной семье, у вас достаток? А примерно 20% жителей РФ с трудом сводит концы с концами. И это в Москве и в Питере все более или менее стерильно. В глубинке - безнадега. Даже в Ленобласти. И люди очень бедно живут.

В любом случае задача общества - дать таким людям удочку и научить ловить рыбу. Я пока никаких движений не вижу.
Сообщить модератору
0 # Виктория 31.03.2016 16:36
на сколько я поняла ребенка никто не "отбирал", а направила в больницу для обследования полиция
Сообщить модератору
0 # алла 31.03.2016 21:10
Виктория ! Стерильно бывает только в операционной. Судя по вашим высказываниям вам очень жаль что ребенка не забрали. По мне так лучше пусть живет дома с братиками и сестричками.Ну, и конечно с любимой мамочкой, и рисует на обоях.
Сообщить модератору
0 # Виктория 04.04.2016 10:27
бедность и чистота понятия разные, я знаю такие семьи где бедненько, но очень чисто, так что давайте не переворачивать с ног на голову. И я всегда за то,что бы детки были с мамами и папами, но ответственность за них так же несут родители и винить в этой ситуации можно только их самих. А то все опеку хаят везде, а тогда что-то случается с ребенком, разводят руками, со словами:"где была опека". Родители, научитесь нести ответственность сами за своих детей, а не перекладывать вину на всех вокруг.
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 04.04.2016 12:40
Согласен с Вами насчет "бедности и чистоты", бывал в небогатых деревенских домах где все блестит и сверкает (как правило на юге так у многих) и в небедных квартирах, где все свалено вперемешку: золото и недоеденный завтрак, трусы и вечерние платья. Это зависит от конкретных индивидуумов.
А насчет "опеки" не соглашусь. Еще лет 15-20 назад об этой конторе никто и не слыхивал. Дети и тогда уходили погулять и если их находила милиция ( запрещенная в РФ организация :-) ) то их просто отдавали родителям без издевательств.
Современные кормушки под названием " Органы опеки и попечительства" заточены только на усложнение жизни нормальных людей. Наверняка многие сталкивались с проблемами при переоформлении права собственности на недвижимость. Помнится мене практически открыто предлагали заплатить за необходимую справку.
А насчет ребенка, большой вины за родителями нет. Мальчишка проснулся,пошел познавать мир и заблудился. К счастью ему повстречался нормальный гражданин.
Сообщить модератору

Последний номер

Новости и события

Для того, чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте:

Последние комментарии

  • santanavi 1 год назад
    Надо просто оборудовать место для высадки.Тогда и водителям и людям станет легче и удобнее.

    Подробнее...

     
  • santanavi 1 год назад
    Когда высаживают с другой стороны водители автобус наклоняют. А у самой остановки нет, потому что из-за высокого поребрика передний угол автобуса сядет ...

    Подробнее...

     
  • Надежда П 1 год назад
    Неужели кто- то тоже чувствует эту жутчайшую вонь…я уже и не верила. Окно не открыть и дышать просто невозможно. Позвонила и оставила заявку, все ...

    Подробнее...

     
  • Дудергофер 3 лет назад
    Популяцию всё устраивает! Лишь бы не было войны и лишь бы путин еще лет 15 проводил шоу под названием "прямая линия", а гадить в кустах и в водоемах ...

    Подробнее...

     
  • Дудергофер 3 лет назад
    Ольга Морозова «Проект» рассказал о недвижимости семьи патриарха Кирилла на 225 миллионов рублей У семьи патриарха Кирилла нашли недвижимость на 225 ...

    Подробнее...